Исключение составляют случаи, если стороной сделки, подлежащей государственной регистрации, или сделки, на основании которой подлежит государственной регистрации право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, является физическое лицо.
После осуществления кадастрового учета и регистрации прав, независимо от способа подачи документов - в бумажном (через офисы Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг) или электронном виде - выдается документ, содержащий сведения о характеристиках объекта недвижимости и зарегистрированных на него правах – выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
В случае электронной регистрации, выписка из ЕГРН передается по электронному адресу, указанному в заявлении либо в личный кабинет на «Госуслугах» в виде электронного образа документа, который подписан государственным регистратором прав усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
Заявителю поступит сообщение с тремя файлами в разных форматах: pdf, xml и sig. Первые два файла — текстовые документы с информацией об объекте недвижимости, а файл sig — это и есть УКЭП.
Проверить подлинность УКЭП электронной выписки из ЕГРН можно с помощью специальных сервисов проверки электронной подписи электронных документов, в том числе на портале «Госуслуги», загрузив в него файлы pdf, и sig. Далее сервис проверит файлы и выдаст заключение. Если подпись достоверная, появится уведомление «Электронная подпись действительна, Подлинность документа подтверждена» и информация о владельце электронной подписи, с серийным номером и датой её действия.
Электронная выписка из ЕГРН вместе с цифровой подписью имеет такую же юридическую силу, как и обычная (в бумажном виде).
При предоставлении выписки в электронном виде нужно направлять не только pdf или xml-документ, но и файл УКЭП с расширением .sig.