Действующим законодательством Российской Федерации установлена возможность нотариуса подавать от Вашего имени в электронном виде заявление и документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав. Нотариус, воспользовавшись электронным сервисом Росреестра, от Вашего имени:
- формирует заявление о государственной регистрации прав,
- сканирует и прикрепляет необходимые документы,
- подписывает сформированное заявление и пакет документов электронной цифровой подписью.
При этом гражданам нет необходимости получать электронную подпись – при подаче заявления в электронном виде через нотариуса все документы заверяются электронной подписью только нотариуса.
Оплата государственной пошлины за проведение государственной регистрации прав производится по уникальному коду платежа.
При этом государственная регистрация в указанном случае проводится в течение одного рабочего дня.
Таким образом, обратившись к нотариусу за совершением нотариально значимых действий, вы можете не только получить у нотариуса правоустанавливающие документы на объект недвижимости, но и не посещая иные службы – Росреестр или МФЦ, зарегистрировать переход права, право собственности на объекты недвижимости и получить Выписку из ЕГРН, подтверждающую регистрацию Вашего права!
Начальник Хабарского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю
Яна Чухрай